Газеты Сернурского района Республики Марий Эл 16 ноября 11 г.
16 ноября 2018 г.
Главная Прокуратура разъясняет В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде

13 мая 2016 года

Если заявление о преступлении, об административном правонарушении или ином происшествии поступило в отдел полиции при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в специальной книге учета в дежурной части оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

 Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона должны иметь одинаковый регистрационный номер. В талоне-корешке указываются сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении или о происшествии, регистрационный номер по книге учета, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении или о происшествии, регистрационный номер по книге учета, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа.

  Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы

  Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ внесены изменения в статью 142 Трудового кодекса РФ «Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».

 Согласно указанной статье, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы и, кроме того, в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. Не допускается приостановление работы: в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении, в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах, государственными служащими, в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования, работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи) С целью недопущения нарушений работодателем прав работников на получение заработной платы в установленные сроки и повышения ответственности работодателя, статья 142 Трудового кодекса РФ дополнена частью 4, в которой закреплено, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.  

Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме

  Письмом Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 разъяснён вопрос содержания и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. 

  Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме. Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ. В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона. Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений. В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

  Если я являюсь собственником жилого помещения в 3-х квартирном одноэтажном жилом доме, требуется ли разрешение на строительство при осуществлении реконструкции жилого помещения путем возведения пристроя к квартире?

  Ответ: Да, требуется.

 Из смысла п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ изменение площади жилого дома, в том числе его надстройка, перестройка, расширение входит в понятие реконструкция объектов капитального строительства. В соответствии с п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Проведение реконструкции жилого помещения со строительством жилого пристроя не входит в перечень исключений, поскольку реконструкция сама по себе затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности частей объекта капитального строительства. Действующим законодательством многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Из смысла ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ при строительстве пристроя к многоквартирному дому необходимо решение собрания собственников многоквартирного дома, в котором содержится согласие на проведение реконструкции с использованием общего имущества многоквартирного дома. Правом выдачи разрешения на строительство / реконструкцию жилого помещения обладают органы местного самоуправления.

  Какой порядок и сроки обжалования учащимися результатов ЕГЭ?

 Федеральным законодательством (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования) в целях обеспечения права на объективное оценивание знаний участникам государственной итоговой аттестации (ГИА) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету и о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

 При нарушении порядка проведения ГИА учащиеся подают апелляцию в день проведения экзамена члену государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), не покидая пункта проведения ГИА. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

  При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ отменяется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА в текущем году (п. п. 81, 83 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования).

 Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана учеником в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему предмету. О времени и месте рассмотрения апелляций учащиеся, подавшие апелляцию, должны быть заблаговременно проинформированы. Руководитель пункта проведения экзамена или образовательной организации, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию (п. п. 84, 85 Порядка).

 Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции (п. 80 Порядка).

 При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в региональный центр обработки информации (РЦОИ) распечатанные изображения экзаменационной работы, которые представляются участнику ГИА. Выпускник должен подтвердить, что предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы.

 В случае выявления ошибок в обработке или проверке экзаменационной работы участника ГИА (Региональный центр обработки информации) конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ.

 По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов (п. 88 Порядка).

  Предусмотрена ли законом ответственность за воспрепятствование предпринимательской деятельности?

 Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) установлена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - ст. 169 УК РФ, максимальное наказание по которой предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет.

 Под законной понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.  

Ответственность установлена за:

 -неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ЮЛ) либо уклонение от их регистрации, например, непринятие пакета документов, отказ внести ИП или ЮЛ в регистрационный реестр, невыдачу регистрационного свидетельства и другие действия.

 Законом предусмотрена возможность отказа только в случае не предоставления документов, необходимых для регистрации или предоставления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

 -неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности либо уклонение от его выдачи.

 По закону отказ возможен, если документы соискателя лицензии содержат недостоверную или искаженную информацию; принадлежащие ему лицензии или используемые объекты не соответствуют лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления деятельности;

 -ограничение прав и законных интересов ИП или ЮЛ, под которым понимается лишение их возможности в той или иной степени действовать в полном объеме своих прав и полномочий;

 -ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность ИП или ЮЛ, не основанное на законе.

 К ответственности по данной статье могут быть привлечены только должностные лица, под которым законодательством подразумеваются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Более строгая ответственность по данной статье установлена за вышеперечисленные действия, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего должностное лицо не препятствовать законной деятельности, а равно причинившие крупный ущерб (1,5 млн.руб. и более).

   При подаче заявления о предоставлении муниципального земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства органы местного самоуправления потребовали с меня нотариально заверенное согласие супруги. Правомерно ли это?

 Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе для индивидуального жилищного строительства (статьи 39.14, 39.17).

 Согласно требованиям действующего законодательства заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случаях установленных законом), заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган.

 Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».

 До 22 декабря 2015 года пункт 2 названного Приказа содержал требование, согласно которому в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

 Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08 октября 2015 года №АКПИ15-1048, оставленным без изменения апелляционным определением от 22 декабря 2015 года Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, данное требование признано незаконным.

 Признавая указанный пункт недействующим в части обязанности граждан представить нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, Верховный Суд РФ указал, что названная дополнительная обязанность для граждан, не основана на законе. Положения статьи 39.15 ЗК РФ, во исполнение требований которой издан Приказ, а также иные положения названного кодекса не содержат предписаний, обязывающих гражданина, состоящего в браке, подтверждать право на приобретение земельного участка без проведения торгов нотариально удостоверенным согласием супруга на приобретение в собственность земельного участка.

 Таким образом, отсутствие нотариально удостоверенного согласия супруга не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

  Н.Афанасьева, помощник прокурора Сернурского района.

Комментарии (0)