Увлеченный воспитатель – удача для ребенка
Педагогическая деятельность по сути своей всегда творческая. А творчество - это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Интересующийся, увлеченный воспитатель - удача для ребенка. С ним интересно, весело, комфортно. Он что-то придумывает, изобретает, по-другому смотрит на детей и видит в них пусть маленькую, пусть не созревшую, но личность. Именно таким человеком коллеги, родители и малыши видят учителя марийского языка детского сада "Сказка" п. Сернур О.В.Иванову.
Ни для кого не секрет, что от профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. А Ольга Васильевна трудится в сфере дошкольного воспитания без малого три десятка лет, и главный критерий ее работы - это новаторство и креативность. По словам руководителя детского дошкольного учреждения "Сказка" Н.Б.Пироговой, в своей педагогической деятельности О.В.Иванова реализует обновленные программы (одна из них носит название "От рождения до школы"). И еще главный ее козырь в обучении, развитии и воспитании малышей - это игра, умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. Ведь как важно увлечь ребенка, применяя умелое сочетание наглядных, словесных и практических методов работы, используя технические средства обучения, раздаточные материалы, которые не утомляют детей и повышают уровень их восприятия. Свои занятия Ольга Васильевна проводит с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника, поддерживая интерес к изучению марийского языка у детей с разными способностями. Систематично и последовательно, постепенно переходя от простого к сложному, педагог дает крепкие знания малышам, закладывая в них базовую основу на будущее.
Надо отметить, что Ольгой Васильевной создан при дошкольном учреждении мини-музей марийского языка, который является замечательным подспорьем в пробуждении и поддержании интереса детишек к культуре и традициям народа мари, в активизации и развитии познавательных интересов.
Педагог осуществляет и методическую работу. К примеру, в 2010 году в составе творческой группы детского сада она принимала непосредственное участие в разработке проекта "Изучение марийского языка детьми дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром" на уровне муниципального района, который с 2012 года приобрел республиканский статус. Ольгой Васильевной была составлена программа "Марий йылмем йырым-йырем" ("Марийский язык вокруг нас"), а еще выпущены книжки-раскраски по данной программе. Своим опытом Иванова делится на открытых занятиях как в своем детском саду, так и с коллегами на уровне района и даже республики. В настоящее время она работает над очередной методической темой. Но самое главное, педагога очень любят дети, с интересом и охотно посещают ее занятия, а значит, больше узнают родной язык, учатся ценить и уважать народные традиции.
Людмила ТЕТЕРИНА.