Работа по принципу "единого окна".

МФЦ (многофункциональный центр) — это учреждение, работа которого построена по принципу «единого окна». В нем предоставляют населению и организациям государственные и муниципальные услуги, подбирая удобный способ взаимодействия между гражданами и представителями исполнительной власти. Для всех предлагаемых услуг характерны общие черты: отсутствие очередей, прозрачность любого процесса, возможность получения квалифицированной экспертной помощи в любых жизненных ситуациях. Появление этого госучреждения напрямую связано с реализацией идеи «сервисного государства». Государства для людей, где госуслуги населению оказываются качественно и максимально быстро. МФЦ как бы становится посредником между всеми госструктурами и гражданином, представляя интересы последнего в федеральных, республиканских и муниципальных службах.
В чём удобство МФЦ?
Большинство из нас вынесли далеко не самые приятные впечатления от обращений в госучреждения. Посещение различных инстанций, сбор нужных справок превращаются в «хождение по мукам». Из-за этого люди часто отказываются от получения государственных и муниципальных услуг, высказывая порою заслуженные упрёки в адрес властей всех уровней. Если же вопрос стоит совсем остро, приходится увольняться или проводить отпуск, отстаивая бесконечные очереди к кабинетам.
Обращаясь с любыми вопросами в МФЦ, вы полностью снимаете с себя обязанность ходить по кабинетам. Вы всего дважды побываете в МФЦ. Первый раз, когда передадите документы специалисту центра. На руки вы получаете расписку с перечнем документов, которые у вас приняли, и предполагаемым сроком оказания услуги. При этом нужно знать, что гражданин обязан предоставить только документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) и те документы, информации о которых нет в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги. Во второй раз — только для того, чтобы получить готовые документы. Ещё раз заострим внимание на том, что вся процедура абсолютно бесплатна. Гражданин должен оплатить только обязательные государственные пошлины. Но этих затрат не избежать и при самостоятельном хождении по инстанциям.
Обращаясь в МФЦ, вы не только сохраните своё время и нервы, но и ускорите процесс оформления всех документов.
У специалистов МФЦ уже отлажен процесс работы с госучреждениями, с органами местного самоуправления, что позволяет оформлять документы в сжатые сроки. А 3 окна приёма (выдачи) документов в МФЦ в поселке и 4 окна на селе позволят избежать очередей.
Зачем нужен МФЦ?
Спектр услуг, оказываемых в МФЦ, очень широк — от оформления паспорта до выдачи копий архивных документов на земельный участок, но далеко не все жители района знают об этом. С 1 июля с 12 до 84 расширился перечень услуг, за которыми можно обратиться в сельские МФЦ. В центральном офисе поселка Сернур предоставляются 115 услуг. В перечень организаций, с которыми сотрудничают специалисты МФЦ входят:
-росреестр;
-роспотребнадзор;
-федеральная налоговая служба России;
-федеральная служба судебных приставов России;
-министерство внутренних дел РМЭ;
-федеральная миграционная служба России;
-росимущество, пенсионный фонд РФ;
-государственная инспекция труда в РМЭ;
-отдел ЗАГС РМЭ;
-министерство социальной защиты населения и труда РМЭ;
-ГКУ «Марийский республиканский центр хранения документов по личному составу»;
-органы местного самоуправления в РМЭ. Наиболее востребованы на сегодняшний день услуги:
-по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;
-предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
-выплата пособий на детей из малоимущих семей;
-выдача архивных справок о размере заработной платы, трудового стажа, подтверждении факта приема на работу, увольнения с работы;
-прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские);
-по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
-предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
-выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
-по выдаче и замене паспорта гражданина РФ;
-приём документов и фотографий для получения заграничного паспорта и многие другие.
Более подробно с перечнем оказываемых услуг можно ознакомиться в сети интернет на портале МФЦ.
Как обратиться в МФЦ?
Знакомство с МФЦ может начаться даже не с визита в центр, а с простого звонка. По телефону 89278821199 с сотового или с домашнего набрать 8(836 2) 32-11-99 вам точно скажут, занимается ли центр решением тех вопросов, с которыми вы обращаетесь, и какой документ у вас должен быть при себе, когда вы придёте в МФЦ.
Можно уточнить все эти вопросы непосредственно в МФЦ по адресам:
-п. Сернур, ул. Комсомольская, д. 24, (здание пос\администрации), тел.89297338915;
-деревня Лажъял, ул.Молодежная, д. 5, (здание КДЦ), тел.89297338976;
-село Казанское, ул.Коммунальная д.5а, (здание с\администрации), тел.89297338963
-село Кукнур, ул.Кооперативная, д.5, (здание с\администрации), тел.89024388067
-село Марисола, ул.Марисола, д.32, (здание с\администрации), тел.89297338964
Режим работы МФЦ Пос.Сернур:
Понедельник – с 8.00 до 17.00
Вторник – с 8.00 до 18.00
Среда – с 8.00 до 20.00
Четверг – с 8.00 до 18.00
Пятница – с 8.00 до 18.00
Суббота – с 9.00 до 13.00.
Режим работы МФЦ в сельских поселениях
Понедельник – выходной
Вторник – с 10.00-12.00
Среда – выходной
Четверг – с 09.00-13.00
Пятница – с 09.00-13.00
Суббота – выходной
Татьяна Минеева.