Газеты Сернурского района Республики Марий Эл 12 октября 10 г.
12 октября 2018 г.
Главная Строительство Контроль за качеством асфальта ведется строгий

Контроль за качеством асфальта ведется строгий

11 мая 2018 года

У дорожников начался строительный сезон. О том, какие у них планы, мы рассказывали в одном из номеров нашей газеты в интервью с руководителем Сернурского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» С.В.Лобастовым. Сегодня наш разговор о Шургуяльском асфальтобетонном заводе (АБЗ).

Основной продукт, который используют работники дорожного хозяйства – асфальтобетонная смесь. И подаваться к месту ремонта дорог она должна, как говорится, с пылу с жару. Об этом заботятся на Шургуяльском асфальтобетонном заводе (АБЗ), в котором пусконаладочные работы были проведены в конце апреля. В прошлом году на АБЗ, построенном в 1992 году, была произведена реконструкция, на которую ушло порядка 15 млн рублей. О работе завода, о том, что было сделано и какая от этого экономическая выгода я попросила рассказать мастера АБЗ А.И.Новоселова. Александр Иванович провел экскурс по территории завода, показал все хозяйство и по ходу давал комментарии: - Пока шла модернизация завода в Шургуяле, с 2016 и до июня 2017 г., работала другая установка в Фомичах Куженерского района. Этот завод также относится к Сернурскому филиалу, там тоже наш дорожный строительный участок. Большая работа проведена в битумном хозяйстве: все механизмы привели в соответствие с требованиями норм безопасности, были заменены на новые старые емкости, которые не прошли поверку на пригодность. Возле них сделали обваловку с бетонированным основанием на случай аварии и разлива битума, чтобы не загрязнять территорию. Битум доставляется централизованно из городов Сызрань, Нижний Новгород. Здесь он проверяется на наличие сертификата соответствия, качество. Сливается в резервуар рабочей емкости, которая находится на постоянном подогреве и через нее битум идет по емкостям - хранилищам. Также поставили установку АНТ-50 (маслогрейку) - более современную и полностью автоматизированную. Завод перешел с мазута на газ, что намного безопаснее, более экономично, и, что самое главное, большой плюс для окружающей среды - теперь в атмосферу не выбрасываются столбы черного дыма и не загрязняют воздух. Во время нашего разговора на заводе шла варка порции асфальта. Все механизмы были приведены в действие и работали в автоматическом режиме. И только один оператор из кабинки по компьютеру внимательно следил за процессом. Под конусообразной установкой стояла спецавтомашина, дожидаясь готовую продукцию. И вот кузов заполнился черным дымящим асфальтом. Появился водитель, сел в кабину и отправился на объект. - В его руках был паспорт качества на асфальтобетонную смесь, в котором указана температура на выходе с установки, - пояснил Александр Иванович. - На месте дорожный мастер еще обязательно замерит температуру асфальта специальным термометром - она должна соответствовать нормам. Туда, где идет укладка смеси, выезжает работник лаборатории АБЗ, отбирает пробу и также измеряет ее на соответствие. Мы заглянули в ту самую лабораторию, которой заведует молодой специалист Р.В.Андреев. Роман подробно объяснил, что его основная задача – испытание асфальтобетонной массы на качество. Проверяется готовая продукция один раз в сутки. Берется свежесваренный асфальт, прессуется на специальном станке в круглую форму, которая затем проходит серьезное испытание на прочность: сначала просушивается, потом отправляется в воду, после размочки - в вакуумную установку. И после каждой процедуры – взвешивание. Затем по формуле определяется плотность, водонасыщение, прочность и т. д. - всего по 12 пунктам. Часть из них проверяется в центральной лаборатории г. Йошкар-Ола. Также для исследования проводится выемка из готового асфальтового полотна. Это для того, чтобы определить: не впитывает ли асфальт атмосферные осад ки. Корректируются первые партии асфальта и каждая рецептура. Кроме того, здесь проходят проверку все строительные материалы – щебень, песок. Также лаборант берет пробы при уплотнении грунта в начальной стадии строительства. В общем, дорожное полотно похоже на многослойный пирог, и каждый слой проверяется в этой лаборатории на прочность и все другие параметры. Так что ответственность на Андрееве лежит очень большая. Познакомившись с работой лаборатории, сделала вывод: нельзя говорить о том, что дорожники укладывают на дорогу невесть чего, потому что на всех этапах идет полный контроль. И делается все в соответствии с Госстандартами. На дороги с разной классификацией, центральной лабораторией даются разные рецепты. При варке асфальтобетонной смеси используется качественное сырье. Давно уже не идет для этого щебень местного Памашъяльского каменного карьера, а только гранитный - отсевы дробления, доставляемые с Урала. На пористый асфальт для нижнего слоя покрытия дорожного полотна идет крупнозернистый щебень, а для верхнего – мелкий, более плотный. А какая «подушка» ложится перед асфальтом, зависит от класса дороги. Далее все зависит от дорожных работников, от их правильной укладки и уплотнения асфальтобетонного полотна. - В прошлом году мы выпустили порядка 14 тыс. тонн качественной асфальтобетонной смеси, и на этот сезон объемы сохранятся, – продолжил рассказ Александр Иванович. - Мощность завода позволяет выпустить и больше. Он способен обеспечить продукцией и близлежащие районы. Всю работу выполняет коллектив в количестве 11 человек. Работы достается всем, особенно когда строительный сезон в самом разгаре, а варщики асфальтобетонной массы Э.В.Андреев и В.В.Яндемеров трудятся в две смены. Александр Иванович отметил добросовестную работу Андреевых - братьев Геннадия Васильевича, Эдуарда Васильевича (имеющего большой стаж работы) и его сыновей Дениса и Василия. Все ответственно относятся к своему делу. Добрые слова сказал о мастере своего дела, электрике Вадиме Сергеевиче Березине. Он быстро находит и устраняет любую малейшую поломку, хотя на заводе кругом автоматика и электроника. К тому же он еще и классный специалист- автоэлектрик. …Пока небольшие объемы работ на дорогах, заводская установка работает с остановками. Про запас асфальт не варится. Как только поступает звонок, корректируется время и нажатием одной кнопки все механизмы приводятся в движение. Только погрузчику приходится трудиться в темпе, доставляя необходимое сырье из гуртов, которые находятся рядом в огромных штабелях (до трех тысяч тонн). Сейчас все стройматериалы подвозят на базу собственным транспортом – большетонными КамАЗами. Еще Александр Иванович рассказал о том, что дорожники теперь выезжают на все дорожно-транспортные происшествия, чтобы убедиться в том, что не всегда в этом виноваты дороги... Когда я уходила с территории завода, установку вновь запустили, потому что был принят новый заказ на асфальтобетонную смесь из Куженерского муниципального района.

Алевтина ВШИВЦЕВА Фото автора.

Комментарии (0)