Газеты Сернурского района Республики Марий Эл 21 сентября 09 г.
21 сентября 2018 г.
Главная Строительство Дороги, дороги…

Дороги, дороги…

7 сентября 2018 года

История населенных пунктов, организаций, предприятий складывается из истории их развития, становления, и из жизни людей, создававших ее своими руками. И воспоминания о том, что было, им очень дороги. В этом году отмечается юбилей дорожной организации, которая за свою историю претерпела несколько преобразований. К данному событию планируется публикация серии материалов. В 70­е годы пришла на работу в организацию по направлению экономист М.М.Трапезникова – молодой специалист, техник­строитель, окончившая Рязанский дорожно­строительный техникум. Родом из большого села Петрово, которое находилось в 10 км от Рязани. Кстати, выпускников этого техникума в районе трудилось немало – это и главный инженер предприятия Владимир Максимович Климахин, и Нина Александровна Шаронова, и др. Только они не задержались надолго на сернурской земле, а Мария Михайловна, найдя свою половинку, построив семью и вырастив двух прекрасных дочерей ­ Татьяну и Людмилу, обрела здесь вторую родину. .. Хорошо помнит свою рабочую биографию Ю.А.Целищев, 1938 года рождения. Свою трудовую деятельность он начал в августе 1974 года в ДУ­791 в должности главного инженера и честно трудился в дорожной организации до 2003 года ­ еще пять лет после выхода на заслуженный отдых. - Когда я начал работать, - вспоминает Юрий Андреевич, - начальником дорожного участка, который, в основном, занимался эксплуатацией дорог, был Степан Егорович Лоскутов. Производственная база находилась в старом деревянном здании на конце ул. Коммунистическая, чуть поближе к перекрестку дорог. Работающих числилось в пределах шестидесяти человек. Техники было очень мало – одна бортовая автомашина «ГАЗ-51» для перевозки грузов или рабочих, три бульдозера марки «Т-74», и один автогрейдер. Обслуживали 229 километров грунтовых автодорог. Чаще всего это сводилось к выравниванию полотна автогрейдером после непогоды. По казанскому тракту - от с. Марисолы до с. Казанское числилось гравийное покрытие, но его практически уже не было. Особенно было трудно в зимнее время, когда дороги переметало. На работу ходил с шести часов утра, чтобы застать на месте руководителей и договориться с ними о выделении техники.

Материал Людмилы ТЕТЕРИНОЙ и Алевтины ВШИВЦЕВОЙ читайте в №35 от 7 сентября 2018 года. . Фото из архива М.М.Трапезниковой.

Комментарии (0)