Газеты Сернурского района Республики Марий Эл 22 сентября 09 г.
22 сентября 2017 г.
Главная Экономика Работаем по нормативу

Работаем по нормативу

29 января 2016 года
   - Владимир Макарьевич, как и в каждом коллективе, в каждой отрасли, работники дорожного хозяйства, наверное, уже подвели итоги прошедшего года?
   - За 2015 год собственными силами выполнили всех работ на 135 млн. рублей, из них по строительству новых объектов на сумму 58 млн. рублей, ремонт дорожной сети района и поселка Сернур - на 14 млн. рублей, содержание автодорог - на 64 млн. рублей.
   - Поговорим о зимнем содержании автодорог.
    - Какая бы ни была погода, мы должны содержать дорогу в нормативном состоянии: идет ли снег, светит ли яркое солнце, либо разом выпадает несколько норм месячных осадков. Все дороги делятся на группы: А, Б, В, Г - по интенсивности движения. Предположим, к дороге Йошкар-Ола - Уржум группы А одни требования, а к местным дорогам - подъездам к деревням, относящимся к группе Г, совсем другие. И соответственно, на их содержание выделяются разные средства. В начале зимнего сезона, когда снегу не так много, выполняются работы, больше связанные с обработкой асфальта реагентами. К концу зимы больше становится удаления снега с проезжей части, валов с обочин. Все эти нюансы оговорены в контракте по содержанию дорог, заключенным с ГКУ "Марийскавтодор", который является балансодержателем дорог общего пользования.
   - В какой период дороги являются особо опасными?
    - Самыми опасными становятся дороги обычно после оттепели: при переходе через нулевую температуру на асфальте образуется прозрачный стекловидный лед толщиной миллиметр-два, а то и меньше. Его при движении по дороге сразу и не заметишь, но он самый опасный вид скользкости и требует при обработке большего количества реагента. Заледенелые дороги и затвердевшие накаты обрабатываем смесью соли с песком, что позволяет не только растапливать снег, лед, а песок еще служит амбразивом - дает сцепление колес с асфальтом. На сезон этой смеси мы заготавливаем порядка 2,5 тыс. т для Сернурского и около 2 тыс. т для Куженерского района.
   - Какие планы на этот год?
   - С 1 января действуют договоры на 2016 год на обслуживание дорог республиканского значения, внутригородского и сельских поселений. В помощи не отказываем никому, но работы хватает и своей. У нас 230 километров дорог общего пользования по Сернурскому району, которые мы должны содержать в нормативном состоянии, плюс по Куженерскому району 157 километров. Эти трассы находятся под постоянным контролем и отделения ГИБДД, и нашего заказчика "Марийскавтодор". МЧС тоже постоянно отслеживает состояние дорог после обильных снегопадов. Требования серьезные. В течение 5-6 часов после окончания снегопада или образования скользкости мы должны привести их в нормативное состояние. А не справились - последуют штрафные санкции в виде снятия финансирования. Деньги сейчас просто так никто не платит. Вот, к примеру, содержание одного километра дорог группы А составляет порядка 21 тыс. рублей, а группы Г - 14 рублей. И каждый месяц по-разному, в зависимости от метеоусловий. За январь на содержание дорог общего пользования по Сернурскому району выделено 3 млн. 823 тыс. рублей, а поселения оплачивают по факту выполненной работы. Хочу сказать, что по нашей вине за прошедший год никаких происшествий на дорогах не было. Безопасность дорожного движения - это самый главный критерий в нашей работе…
   - Техники на выполнение всех договоров хватает?
   - Техника у нас старая, эксплуатируется более 10 лет, особенно трактора, бывает, ломается. Но ее приводят в рабочее состояние и слесари, и механики. Конечно, сейчас есть много современной техники, которая снабжена разными системами, облегчающими труд механизатора, и заменяющая несколько единиц старой, но для их приобретения нужны немалые средства. Внедряем новшества - все машины снабжены навигаторами, чтобы можно было проследить за движением того или иного транспорта. Организовано круглосуточное дежурство - если появляется необходимость - день и ночь работают и люди, и техника.
   - Какие договоры заключены по поселку Сернур?
   - По договору мы обслуживанием порядка четырнадцати улиц Сернура общей протяженностью 14,8 километра. Занимаемся расчисткой снега и следим, чтобы не было на дорогах заужения проезжей части.
   - В зимнее время все задачи, наверное, решает основной коллектив?
    - Сезонные рабочие ждут нового сезона, летнее содержание дорог более трудоемкое, и требует дополнительных сил. Зимой ручной работы немного -очистить от снега барьерные заграждения, остановки. Мы стараемся облегчать свою работу на этот период - осенью выставили снегозадерживающие щиты на те участки, где постоянно задувает дороги, в других опасных местах - нарезаем траншеи.
   - Кроме зимнего содержания дорог у директора есть и другие заботы?
   - Много приходится работать с должниками. Уже сейчас думаем о будущем: занимаемся заготовкой стройматериалов: из карьера Салтак-3 Куженерского района будем вывозить на место складирования около 5 тыс. куб. м песка, потому что летом туда не проехать. Будем заготавливать щебенку, завезли около 45 тонн битума. В лаборатории готовят рецептуру асфальта на лето. В сезон заниматься этим будет уже некогда.
    - И летние планы уже известны?
   - Будем заниматься ремонтом и содержанием дорог общего пользования, вероятно, федеральной трассы. Строительства новых дорог пока не предусмотрено.
   - Все, что сделано - это заслуга вашего коллектива.
    - Да, основной костяк у нас стабильный, и нужно сказать всем большое спасибо. Но хотелось бы, чтобы и молодые приходили к нам, учились у опытных работников, пока есть у кого, потому что даже расчисть дорогу, как положено, любой не сможет, пока не узнает все нюансы трассы.
Ближе к весне буду встречаться со старшеклассниками, может быть удастся кого-то сагитировать выбрать профессию инженера-строителя автомобильных дорог. У нас есть такая форма обучения - выпускнику выдается целевое направление, заключается договор, он поступает на бюджетное место, а потом студенту выплачивается дополнительная стипендия от нашего предприятия. Затем молодой человек у нас проходит практику, а по окончании вуза обеспечивается рабочим местом. А это немаловажно. От нашего филиала один уже учится. Так что стоит молодым задуматься.
Алевтина ВШИВЦЕВА.
Комментарии (0)